Эксплуатация кран-балки

Правила эксплуатации кран-балки предусматривают прежде всего соблюдение требований производственной безопасности, поскольку при неправильном монтаже и работе крана риску подвергаются все, кто будет находиться в рабочей зоне и поблизости от неё. Любая производственная инструкция по эксплуатации кран-балки должна опираться на два основных документа: «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» от 10.01.2001 г., а также «Инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъёмными машинами, управляемыми с пола» от 17.03.2000 г. Эти нормативные документы достаточно объёмные, но мы не будем останавливаться на требованиях к отдельным узлам и механизмам машин, материалам и технологиям изготовления, а разберём моменты, связанные с обеспечением безопасной работы и технического обслуживания мостовых кранов.

Руководство по эксплуатации кран-балки

  • Прежде всего нужно позаботиться об ограждении опасных механизмов крана: передач, соединительных элементов, барабанов, валов и т.д. Ходовые механизмы, электрическое оборудование, троллеи также должны быть ограждены.
  • Ко всем узлам нужно обеспечить свободный доступ с использованием смотровых площадок, галерей и лестниц. При этом лестницы и галереи должны быть оборудованы перилами, а доступ на смотровые площадки необходимо устраивать через двери с запорными механизмами. Настил галерей и площадок выполняется только из пожаробезопасных материалов, а конструкция настила должна исключать скольжение.
  • Там, где необходимо (например, рядом с электрооборудованием) должна быть устроена изоляция или защита от возможного прикосновения к неизолированным частям оборудования.
  • Любая модель кран-балки, за исключением управляемых только с земли при помощи ПДУ, должна иметь удобный доступ в кабину, а посадочная площадка должна быть оборудована стационарной лестницей. Устройство входа в кабину через мост возможно, но только в том случае, если конструктивные особенности не позволяют организовать посадочную площадку.
  • Монтажные работы по установке кран-балки нужно проводить в соответствии с правилами безопасности и с инструкцией производителя и только по заранее подготовленному проекту, учитывающему эти правила и инструкции.
  • Также нужно руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и инструкцией производителя и в случае проектирования грузозахватных механизмов.
  • Ремонт кран-балки выполняется только по ТУ, разработанным непосредственно производителем машины либо уполномоченной на это организацией. Если при ремонте планируются сварочные работы, необходимо составить отдельные ТУ с указанием сварочных материалов, способов сварки и контроля качества и т.д.
  • Все мостовые краны, за исключением тех, которые имеют грузоподъёмность до 10 тонн и/или управляются с пола, а также учебных машин, установленных в специально отведённых для этого местах, подлежат обязательной регистрации в Госгортехнадзоре. Кроме того, предприятие должно получить от контролирующего органа разрешение на эксплуатацию, а перед этим провести полный осмотр машины и ремонт в случае необходимости.

Эксплуатация кран-балки, управляемой с пола

Инструкция от 17.03.2000 г. определяет следующие требования безопасности:

  • общие (допуск к работе, инструктаж и проверка знаний оператора, защитные приспособления, условия эксплуатации, контроль за состоянием машин);
  • перед началом работы (проверка состояния техники и правила осмотра, определение неисправностей);
  • во время работы (правила обвязки груза, возникновение аварийных ситуаций, запреты на работу при определённых условиях, требования для работы со специальными грузами);
  • после работы (операции с грузозахватными устройствами, устное и письменное информирование ответственных лиц о возникших внештатных ситуациях и неисправностях в течение рабочего дня);
  • по обслуживанию ГМ (контроль за состоянием механизмов, смазочных и других жидкостей);
  • при возникновении аварийных ситуаций.
Быстрая заявка
Новости
13 марта 2017 г.
Уважаемые клиенты! Мы рады сообщить Вам, что на наш склад поступило большое количество талей серии МТ одного из ведущих тельферостроительных комбинатов Болгарии  - «ПОДЕМКРАН». Таль г/п 3,2 т, в/п 10 м - 116 000 руб. Таль г/п 3,2 т, в/п 10 м, двухскоростная – 147 240 руб. Таль г/п 5 т, в/п 7 м - 154 800 руб. Таль г/п 5 т, в/п 7 м, двухскоростная – 194 160 руб. Таль г/п 5 т, в/п 7 м с уменьшенной строительной высотой - 182 400 руб. Оставить заявку вы можете на нашем сайте или по телефону +7(495) 229-04-31. 
21 октября 2016 г.
Наше болгарское подразделение вышло на новый уровень: изготовлена первая грузовая тележка для двубалочного крана г/п 10 т в/п 9 м с талью собственного производства. В ряду тельферостроителей прибыло!!! Ура, товарищи!!!  
Доставка
Доставка оборудования
в любой регион Росии
Монтаж
Монтаж грузоподъемного оборудования
аттестованными специалистами
Библиотека
Каталоги, опросные листы, габаритные
эскизы, ГОСТы, справочная информация