Грузоподъемность мостового крана – одна из основных характеристик такого оборудования. Причем именно этот показатель во многом определяет возможность использования ГПО для решения конкретных задач в тех или иных сферах человеческой деятельности.
Как определить подходящую грузоподъемность мостового крана?
В этом вопросе многое зависит от целевого назначения вышеупомянутой техники. Дело в том, что на сегодня разработаны краны, способные поднимать как 10 или 20, так и 250 тонн. Более того, по заверениям технологов, создать мостовой кран с большей грузоподъемностью не составляет труда. Так, в некоторых областях активно используется оборудование, грузоподъемность которого составляет 350 т и даже больше. Каждый такой мостовой кран создается по особому проекту и применяется для перемещения особо тяжелых грузов в пределах фиксированной территории.
Мостовые краны (МК) применяются в различных отраслях промышленности. В зависимости от вида и сферы применения МК бывают:
- Общего назначения. Применяются во всех отраслях, не связанных с работами повышенной опасности. В зависимости от типа и конструкции грузоподъемность мостового крана находится в зоне от 0,25 до 250 тонн. Краны, которые перемещают большие грузы, дополнительно оснащают малой лебедкой. Это ускоряет процесс погрузки-выгрузки.
- Специального назначения. Они оборудуются специальными механизмами захвата для подъема груза. К ним относятся и металлургические МК. Грузоподъемность составляет от 15 до 300 тонн.
Грузоподъемность мостового крана указывает на максимальную массу, которую может поднять и переместить мостовой кран (МК). В эту характеристику входит не только масса основного груза. В нее включена и масса устройства для захвата груза и тары. От этого параметра зависит кратность полиспаста грузового каната (число ветвей каната между блоками). Чем больше кратность полиспаста, тем большей будет грузоподъемность крана.
Мостовые краны грузоподъемностью выше 10 тонн часто имеют два механизма для подъема и перемещения груза: главный и дополнительный. Назначение дополнительного механизма – перемещать легкие грузы на высокой скорости.
МК грузоподъемностью выше 15 тонн имеют два крюка, которые работают независимо друг от друга.