При проведении погрузочно-разгрузочных работ часто применяют опорные краны. Для надежной и безопасной работы крана существуют определенные нормы и стандарты. Этим нормам должны строго соответствовать концевые балки опорного крана. Комплекты балок нужны не только при строительстве новых кранов. Их используют при ремонте или замене изношенных частей и узлов. Также их применяют при реконструкции или модернизации устаревшего оборудования мостовых кранов.
Концевые балки опорного крана – элемент конструкции, требующий повышенного внимания и качественного исполнения. Конструктивно располагаются с двух сторон кран-балки, вдоль подкрановых путей. Именно они являются направляющими и обеспечивают передвижение на производственном участке.
Концевые балки опорного крана – это место, где размещаются и крепятся ходовые механизмы:
- при ручном управлении колеса;
- в моделях с электроприводом моторы-редукторы. Редуктор может соединятся с ходовым колесом путем насаживания на вал. При передаче крутящего момента от редуктора к приводному колесу жесткость обеспечивается шпоночными соединениями.
Модели с электроприводами оборудуются тормозом. Выполняются модели с двумя приводными одно- или двухребордными колесами. Такой вариант предусмотрен для тяжелых грузоподъемных механизмов или кранов специального назначения. В других моделях одно колесо является приводным, а второе работает на холостом ходу. Шарикоподшипниковые опоры ввариваются на концах балки. На них монтируются ходовые колеса. Неразъемные соединения свариваются.
При выборе балочного оборудования для опорных кранов учитывают формат и тип металлической конструкции. Она может иметь вертикальный вид мостового крепления или выпускаться с боковыми креплениями. Высота и длина конструкции определяется моделью и видом крана, шириной проема и его грузоподъемностью. Габаритными размерами определяется вес комплекта концевых балок. Другими характеристиками являются такие параметры, как:
- скорость перемещения;
- необходимое напряжение питания;
- группа по FEM;
- климатическая зона;
- наличие термозащиты и т.д.
В зависимости от грузоподъемности опорных кранов выбирается профиль для укладки подкрановых путей.
Опорный кран распределяет всю нагрузку балки, грузозахватного механизма и самого груза через концевые балки на подкрановые пути, опорные колонны и другие несущие элементы. Являясь таким ответственным элементом, они изготавливаются только из стали высшей пробы с добавлением легирующих добавок.
Концевые балки соединяются с мостом посредством болтов, но допускается и сварное крепление в модификациях малой грузоподъемности. Ходовые колеса располагаются в нижней части элемента, а крепление балки делается выше.
Опорный кран, заказанный в «БТ ПОДЕМ» будет иметь сертифицированные концевые балки, которые не только полностью отработают нормативный период, но и потребуют минимальных затрат на ремонт и техническое обслуживание.