Мостовые краны — универсальное, практичное, функциональное оборудование. Используются для погрузочно-разгрузочных работ в разных сферах деятельности. Их можно встретить в производстве, строительстве, боксах, портах, гаражах, на промплощадках и т.д. Чтобы работа на мостовом кране стала возможной, нужно проложить специальные рельсы. Это, так называемый, путь мостового крана, по которому он перемещается. Рельсы монтируются на пол или на потолок. В зависимости от вида крепления краны разделяются на два типа: подвесные (козловые) и опорные.
Мостовые краны используются в больших крытых помещениях, а также под открытым небом. Оборудование имеет особенность. Так как груз постоянно находится между крановых опор, не нужны дополнительные ограничители и противовесы.
Крановщик управляет работой при помощи дистанционного пульта. В таком случае он может сидеть не на кране, а находиться на рабочей площадке. Есть и второй способ управления — из кабины, которая располагается на тельфере. Это сложная и ответственная работа, требующая навыков и знаний. Любой работодатель готов платить за опыт и профессионализм немалые деньги. От квалификации машиниста во многом зависит эффективность работы цеха и безопасность другого персонала.
Конструкционные особенности мостовых кранов
Конструкцию условно разделяют на две части:
- Недвижимая часть состоит из опор и балочного комплекса, то есть моста. Они составляют цельную, жесткую конструкцию. Мост — основная часть крана, производится разных типов. Особенности зависят от цели использования, частоты и степени нагрузки оборудования. Опоры связывают мост и рельсовый путь.
- Движимая часть — тельфер или таль. Это подвижная часть крана, которая перемещается вдоль балки, поднимает и переносит груз. Также к движимой части крана относятся шасси, по которым, собственно, передвигается вся конструкция. Таль и шасси приводятся в действие электродвигателями.
Однобалочный мостовой кран — простая и компактная конструкция. Используют в небольших цехах, на производственных площадках в гаражах, боксах. Как правило, используют подвесные конструкции, рассчитанные на грузы небольшого веса.
Если планируется сложная, трудоемкая работа, мостовой кран должен быть двухбалочным. Это прочные и выносливые конструкции. Таль расположена между двух балок, которые связаны между собой жесткой конструкцией.
Мостовые краны надежны, долговечны и просты в управлении. Благодаря перечисленным качествам стали обязательным элементом производственных и погрузочных площадок. Работодатели предлагают массу вакансий на крановщика, работа достойно оплачивается. На машинисте лежит ответственность за рабочий процесс и безопасность работающих на площадке.
Компания «БТ Подем» реализует мостовые краны разной модификации. Предлагаем доступные цены и выгодные условия сотрудничества.