Подъемные краны работают во многих сферах: строительстве, промышленности, складском хозяйстве, портах и проч. Оборудование имеет компактные габариты и несложную схему. Благодаря универсальности краны используются на предприятиях разного размера и направления: и в небольших автомастерских, и на крупных производственных объектах. Схемы механизмов мостовых кранов бывают разными. Оборудование различается по типу привода, конструкционной схемы, способу постановки и опирания на направляющие рельсы.
Рассмотрим основные механизмы мостового крана:
- Методы установки на направляющие (крановый путь)
Пролетная балка имеет два горизонтальных пояса (верхний и нижний). Опорные краны устанавливаются колесами на металлические направляющие. Максимальная грузоподъемность таких конструкций до 500 тонн. Недостаток в том, что постройка опор требует дополнительных финансовых вложений.
Подвесные крепятся к верхним рельсам. Главное преимущество — это простота монтажа и низкая стоимость. Недостаток — не слишком большая грузоподъемность (до 8 тонн). Но если установить встык несколько кранов, можно обслуживать большую площадь. Тележки перемещаются между двумя кранами.
- Конструкция устройства
Балка может двигаться из стороны в сторону или вокруг своей оси. В зависимости от типа передвижения последние делятся на радиальные, хордовые, а также поворотные конструкции.
- Количество балок
В помещениях большой площади (производственных цехах, на погрузочных площадках, стройках, в машиностроении) используются двухбалочные устройства. Они имеют опорную конструкцию, длину пролета до 60 метров, рассчитаны на подъем груза массой более 8 тонн. Грузовая тележка оснащается основным и вспомогательным подъемным механизмом.
Однобалочные конструкции устанавливаются на небольших производственных площадках, складах. Могут быть как подвесными, так и опорными. Грузоподъемность до 10 тонн.
- Тип привода
Конструкции бывают двух видов: с ручным и электрическим приводом. В первом случае передвижение оборудования по направляющим обеспечивают червячные тали. Краны подходят для работы с малогабаритными грузами. Используют в мастерских, при проведении ремонтных, вспомогательных работ.
Тельферы с электроприводом подходят для перемещения больших и сложных грузов. Используются на промышленных, строительных площадках, в портовых складах, на других объектах. Колеса приводятся в движение через редуктор и трансмиссию.
Общие особенности передвижных кранов
Механизм передвижения и подъема мостового крана крепится к тележке. Количество подъемных механизмов варьируется в зависимости от того, для каких целей и грузов будет использоваться оборудование. Оно комплектуется одним, двумя, реже тремя механизмами. Главный рассчитан на работу с грузами номинальной массы. Для работы с теми, чья масса меньше номинальной, устанавливают вспомогательный механизм.
Электрическая схема механизма подъема мостового крана зависит от особенностей работы:
- массы грузов, с которыми планируется работать,
- высоты подъема,
- вида грузозахватного устройства,
- скорости подъема груза.
Механизм состоит из:
- уравнительных и обводных блоков,
- редуктора, который оснащен тормозной системой,
- грузового усиленного каната,
- муфты,
- барабана,
- приводного электродвигателя,
- промежуточного вала.
Это общая кинематическая схема, которая устанавливается на всех конструкциях. В зависимости от особенностей и предназначения может быть дополнена элементами и деталями.
Предложения компании «БТ Подем»
Компания «БТ Подем» производит поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию грузоподъемного оборудования из Болгарии. Электрическая схема мостового крана разрабатывается индивидуально для конкретного объекта. Специалисты проведут расчеты, подберут оборудование, составят эксплуатационную документацию.
После установки следуют пусконаладочные работы, проверка тормозной системы, уровня масла. Услуги также включают гарантийное, сервисное облуживание, консультации, обучение, ремонт. Выполняем работы «под ключ».
Обращайтесь в отдел продаж или оставляйте заявку на сайте. Менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.