Важной деталью грузоподъемного оборудования (например, мостового крана) является механизм перемещения, который обеспечивает передвижение крана. Подвесные тележки кранов выполняют именно такую функцию.
Подвесные тележки кранов относятся к категории опорных конструктивных элементов, иначе именуемых концевыми балками. Их используют для крепления кран балки, обеспечивая её надежную фиксацию и удобство для управления подъемной конструкцией.
Концевая балка – это сварная конструкция. Она состоит из двух параллельно расположенных обычных горячекатаных швеллеров и консольных элементов. Части крепятся между собой дополнительными ребрами жесткости. Холостая и приводная тележки монтируются на консолях при помощи траверса.
От качества изготовления подвесных тележек зависит работа всего грузового оборудования. При запуске и остановки крана не должно быть резких рывков, ударов и толчков. В процессе эксплуатации не должно возникать биение редуктора.
При этом, если вы планируете купить тележки подвесных кран балок, стоит обращать внимание на такие факторы, как:
- грузоподъемность крана (этот параметр влияет на количество необходимых для монтажа конструкции тележек);
- длину его пролета (чем она выше — тем больше вероятность, что придется дополнительно заказывать дополнительные крепежные элементы);
- конструктивные особенности (входят в конструкцию крана одна или две балки);
- тип приводного механизма;
- способ управления (электрический, электромеханический, ручной).
Механизм передвижения приводят в действие при помощи редуктора, ходовых колес тележки и двигателя. При небольшом весе используют ручной привод. Скорость движения такого механизма будет ниже, чем у электрического.
В обычном однопролетном кране используется две подвесные тележки. В двухпролетных кранах – три.
Подвесные тележки для кран-балки имеют и свои особенности в монтаже. В частности, именно с этого этапа всегда начинается установка подъемного оборудования. При этом каждая тележка (а их количество может достигать 8 шт) должна крепиться с учетом всех требований безопасности. А в качестве направляющих рельсов здесь следует задействовать двутавровый профиль (балку), к которому и будет крепиться подвижный элемент подъемного оборудования. В дальнейшем на подготовленную конструкцию креплений будет навешиваться кран (в данном случае кран балка), закрепляемый на концевых балках при помощи накладных крепежных элементов и специальных болтов.
При работе с грузоподъемной техникой детали и узлы оборудования требуют особого технического обслуживания. Износ подвесных тележек негативно сказывается на производственном процессе. Кроме того, это несет опасность для здоровья и жизни людей. Техобслуживание концевых балок должно включать в себя проверку зубчатых передач, болтовых соединений, опорных элементов и т.д. Техобслуживание, как и монтирование тележек должно проводится аттестованными специалистами.