Один из наиболее популярных типов грузоподъемного оборудования - это мостовой кран 5 т, который активно используют для осуществления разгрузочно-погрузочных работ и транспортировки грузов весом до 5 тонн. Применяются такие механизмы преимущественно на крупных складах, терминалах, в цехах и некоторых других помещениях, принадлежащих производственным и ремонтно-строительным организациям.
5-тонный мостовой кран является устройством 1 группы грузоподъёмности, он считается одним из самых популярных типов крановых устройств. Его можно использовать на небольших производствах, в складских помещениях и ремонтных мастерских: это типовое оборудование для перемещения и подъёма груза внутри помещения (климатическое исполнение УЗ).
Характеристики:
Грузоподъемность |
5,0 тн. |
Пролет |
6 - 32 метра (в зависимости от потребностей Заказчика) |
Высота подъема |
4 – 32 метра (в зависимости от потребностей Заказчика) |
Способ управления |
пультовое с пола с возможностью дублирования радиоуправлением «HBC-Radiomatic» |
Температурный режим работы (по температуре окружающей среды), °С |
- 40 ….. + 40 |
Исполнение крана |
Общепромышленное - (в зависимости от Ваших потребностей – взрывобезопасное; пожаробезопасное) |
Режим работы |
Средний А3 (в зависимости от Ваших потребностей – легкий или тяжелый) |
Климатические исполнение |
У3 |
Разновидности мостовых кранов
Такое оборудование классифицируется по нескольким признакам, в том числе по способу крепления направляющей балки, по различным особенностям конструкции, а также по типу привода.
По типу крепления различают кран мостовой опорный 5т и кран мостовой подвесной 5т. В первом случае направляющие рельсы находятся внизу общей конструкции, во втором – наверху. Опорный мостовой кран характеризуется повышенной надежностью. В то же время обладает сравнительно небольшим весом и, что немаловажно, более доступной стоимостью.
По типу привода такое оборудование также делится на две группы – электрический опорный мостовой кран и его ручной аналог. Преимуществами первого варианта являются большая скорость и эффективность работы, второго – возможность сэкономить электроэнергию за счет применения физических усилий обслуживающего персонала.
Конструктивно кран 5 т может быть изготовлен в виде опорной или подвесной конструкции, у него может отличаться способ крепления направляющей балки и тип привода.
По типу крепления: опорный и подвесной краны
Опорный тип наиболее прост: кран состоит из пролётной балки, которая выполнена из двутавра или квадрата, и двух концевых балок. Механизмом подъёма груза и перемещения груза по направляющим является таль (или тельфер) – устройство с механическим или ручным приводом. Тельфер обеспечивает перемещение груза по вертикали и вдоль двутавровых балок. При передвижении мостовая конструкция опирается на рельсовый путь, по которому она движется, – именно поэтому кран называют опорным. Преимуществом опорного варианта исполнения является универсальность и возможность охвата всей рабочей зоны цеха.
Подвесные краны надёжны и практичны. Их оптимально использовать в небольших рабочих цехах и малогабаритных помещениях, так как для них не требуется сооружение колонн и наличие дополнительного пространства. Конструкция включает пролётную балку, которая крепится к концевым с помощью болтового соединения. Для уменьшения нагрузки на болтовое соединение часто используются раскосы. Подвесной кран довольно легко отличить от опорного: в нём рельсовые направляющие располагаются наверху. Конструкция «висит», закреплённая на рельсовый путь.
Вдоль пролёта передвижение груза осуществляется с помощью тельфера, захват груза осуществляется крюковой подвеской на канатном тросе.
По типу привода
Ручной тельфер позволяет работать без источника электроэнергии. Для электропривода необходимо подключение крана к электрической сети 380 В.
Устройство грузозахвата
Мостовой кран 5 т может отличаться по конструкции захвата груза. Различают:
- крюковой, традиционный, поднимающий груз вручную или с помощью тельфера;
- грейферный (оснащение двухчелюстным четырехканатным грейфером), позволяющий работать с насыпными грузами. Монтируется дополнительный механизм подъёма для канатов грейфера;
- магнитный, где на крюковой механизм крепится грузовой электромагнит. Магнитный грузозахват предназначен для работы с черными металлами, в этом случае необходимо подключение к сети;
- магнитно-грейферный грузозахват, сочетающий свойства магнитного и грейферного способа перемещения груза.
Компания «БТ Подем» выполняет гарантийное и послегарантийное обслуживание техники собственного производства. По поводу сотрудничества звоните (495) 229-04-31.