Кран мостовой ручной однобалочный подвесной предназначен для перемещения грузов, когда погрузочно-разгрузочные работы носят непостоянный характер. Преимущества такого вида оборудования очевидны – ему не требуется электрический ток, достаточно оператора, который приведет в действие мостовой кран при помощи физической силы. Поскольку механизм крана устроен достаточно просто, то и цена оборудования получается намного ниже, по сравнению с оборудованием оснащенным электродвигателями.
Краны мостовые ручные однобалочные подвесные (без электрической тали, высота подъема 6 м) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Грузоподъёмность/Пролёт | 3 м | 4,5 м | 6 м | 7,5 м | 9 м | 12 м | 15 м |
0,5 т | 50 000 руб. | 52 000 руб. | 55 000 руб. | 70 000 руб. | 79 000 руб. | 83 000 руб. | 96 000 руб. |
1 т | 52 000 руб. | 55 000 руб. | 57 000 руб.. | 75 000 руб. | 78 000 руб. | 99 000 руб. | 115 000 руб. |
2 т | 58 000 руб. | 61 000 руб. | 76 500 руб. | 80 000 руб. | 86 000 руб. | 110 000 руб. | 125 000 руб. |
3 т | 73 000 руб. | 79 000 руб. | 90 000 руб. | 99 000 руб. | 109 000 руб. | 147 000 руб. | 154 000 руб. |
5 т | 86 000 руб. | 93 000 руб. | 109 000 руб. | 120 000 руб. | 130 000 руб. | 142 000 руб. | 179 000 руб. |
В таблице указаны стандартные параметры кран-балок, есть возможность изготовить кран-балку под заказ |
Общие сведения об устройстве оборудования
Обычно в качестве моста используют двутавровую балку, при необходимости её жесткость увеличивают с помощью диафрагм. Балка опирается на две перпендикулярно расположенные по её концам балки, которые перемещаются по направляющим рельсам. Краны мостовые ручные однобалочные подвесные не требуют строительства сложных наземных сооружений, на которых будет держаться вся конструкция. Подъем груза осуществляется с помощью ручной тали, в которой используется редуктор для облегчения усилия на приводе.
Направляющие рельсы обязательно должны быть оборудованы тупиковыми упорами, которые не дают тележкам упасть с рельс. Чаще всего в таком оборудовании применяют механические упоры, поскольку они просты в обслуживании, имеют низкую стоимость. Безударные упоры используют силу гравитации и вес самого крана, когда тележки наезжают на упор. Ударные опоры представляют собой преграду на пути тележки, поэтому она останавливается практически мгновенно.
Максимальная грузоподъемность, которую обеспечивают краны мостовые однобалочные подвесные, ограничена 5 тоннами. Больший вес уже неподъемен для обычного человека, в таких случаях разумно использовать краны с электроприводом. Передвижение тележки по рельсам обеспечивается бесконечным цепным приводом, который также приводит в действие оператор.
Где выгодно использовать кран мостовой ручной
Прежде всего, это предприятия, где погрузочно-разгрузочные работы не являются основной операцией, производятся редко, вес грузов ограничен несколькими тоннами. Если скорость перемещения груза не оказывает особого влияния на рентабельность бизнеса, то целесообразно использовать кран мостовой ручной однобалочный подвесной. Нерентабельно покупать дорогостоящее оборудование, которое большую часть времени будет простаивать. Но важно понимать, что силы оператора имеют ограниченный ресурс, поэтому если он будет чрезмерно загружен управлением оборудованием, эффективность работы снизится. В этом случае кран мостовой ручнойможет стать узким местом в производственной цепочке предприятия.
Использовать данный вид оборудования можно как в помещении, так и на открытом воздухе. Существует несколько распространенныхтипов климатических исполнений, которые можно заказать в г. Москва:
- Обычное или умеренное – оборудование можно эксплуатировать при температурах от -20 до +40 градусов;
- Зона холодного климата – кран можно использовать до температур -40 градусов
- Для регионов с высокой температурой воздуха (до +60 градусов) следует использовать технику в тропическом исполнении.
Техническое обслуживание и плановый ремонт оборудования
На ресурс крана прямое влияние оказывает правильное техническое обслуживание. Прежде всего, необходимо контролировать достаточное количество смазки во всех узлах, требующих смазывания. Любой кран мостовой ручной однобалочный подвесной должен иметь смазочную карту, в которой указывается – какие именно поверхности необходимо смазывать, как часто следует проводить эти работы. Несоблюдение указанных в карте требований приведет к повышенному износу оборудования и в оборудование выйдет из строя.
Поскольку кран мостовой подвесной не имеет электрических соединений и электромоторов, его техническое обслуживание проводится значительно проще, чем у электрических. Каждую смену требуется осматривать кран на предмет повреждений, проверять надежность креплений и резьбовых соединений. Также следует проводить периодическое техническое обслуживание, когда проводится оценка состояния зубчатых и червячных передач в редукторах. Частоту периодического обслуживания устанавливает производитель оборудования.
Даже при самых бережных условиях эксплуатации оборудование подвержено износу, поэтому кран мостовой ручной следует подвергать плановому ремонту. Не обязательно делать это силами собственных работников. Как правило, предприятия-изготовители и крупные торговые компании имеют квалифицированные ремонтные бригады, которые могут профессионально провести диагностику и ремонт техники любой сложности. Часто выгоднее пригласить специалистов, которые осмотрят кран ручной и проведут необходимый ремонт в г. Москва.